Главная   Форум 
 Игры   Софт   Музыка   Видео приколы   Фото приколы   Новости   CD диски   Хостинг  Информер 
Навигация
Партнеры




Глоссарий терминов по поисковым системам.

Автор: Sumantra Roy
Перевод: Андрей Иванов

Адрес страницы (URL – Uniform Resource Locator) – данные, точно определяющие логический адрес сайта или страницы в Интернете. Использование ключевых слов в URL может, говорят, улучшить рейтинг сайта в поисковых системах, но это уже давно устарело.

Alt (alt tag) – тэг альтернативного текста, который показывает браузер, когда пользователь не хочет к или не может видеть изображение на веб-странице. Использование в коде страницы alt-тэгов, содержащих ключевые слова (keywords), может повысить рейтинг страницы в листе ответов поисковой системы.

Вес ключевого слова (keyword weight) – отношение частоты использования ключевого слова к общему количеству слов на индексируемой странице, выраженное в процентах. В общем случае, увеличение веса ключевого слова на странице ведет к повышению ее релевантности. Но существует предел, превышение которого расценивается как спам и ведет к исключению страницы из индекса.

Входная страница (doorway page) - синонимы: мост (bridge), калитка (entry), ворота (gateway) и т.п. – веб-страница, специально созданная для позиционирования на первые места в листе ответов поисковой системы на запросы пользователей.

Динамический контент (dynamic content) – переменная информация на веб-странице, изменяемая либо пользователем, либо загружаемая из базы данных. Поисковые роботы будут индексировать переменную информацию так же, как и статичную, до знака "?"

Директ Хит (Direct Hit) – программа, определяющая релевантность сайтов по количеству посещений и времени, проведенного на них пользователями. Используется в системе HotBot для ранжирования результатов поиска. Дополнительная информация на сайте http://www.directhit.com.

Заголовки (H1…H6) – форматирующие тэги, применяемые для выделения заголовков и подзаголовков текста. Размещение текста, содержащего ключевые слова, в заголовках повышает релевантность страницы в поисковой системе по этим словам.

Индекс цитирования (link popularity) – количество сайтов, которые ссылаются на данный сайт. Многие поисковые системы учитывают этот показатель при ранжировании результатов поиска.

Карта ссылок (image map) – графическое изображение, области которого являются гиперссылками. Если страница целиком представляет собой одну-единственную карту ссылок, поисковые системы могут не определить страницы, на которые ссылаются области карты. Выходом является размещение на такой странице дублирующих текстовых ссылок.

Каталог (directory) – сайт, представляющий собой систематизированную по тематическому принципу коллекцию ссылок на другие сайты. Примеры: Yahoo, Open Directory, LookSmart, Snap и другие.

Ключевое слово (keyword) – слово, или фраза , которую вы вводите в форму поиска, когда ищете информацию по интересующей вас теме. Синоним: запрос.

Ключевые слова (meta keywords tag) – мета тэг в заголовке страницы, в котором перечисляются альтернативные ключевые слова - синонимы, транслитерации, перевод. Альтернативные ключевым словам, которые используются в тексте (body) страницы. Значение этого тэга в настоящее время все меньше и меньше.

Все мета тэги располагаются в заголовке страницы – между открывающим и закрывающим дескрипторами <head> и </head>. Не надо путать заголовок страницы (<head>) с заголовками текста (<h1>…<h6>).

Краулер (crawler) - cм. Паук.

Мост-страница (bridge page) – см. Входная страница

Описание страницы (meta description tag) – мета тэг в заголовке страницы, в который заносится краткая аннотация содержания. Некоторые поисковые системы отображают описание в результатах поиска, точная и корректная аннотация привлекает посетителей. Есть системы, которые игнорируют данный тэг. (Например, Яndex игнорирует описание, если страница подается на позиционирование (submit, add URL, “добавить URL”) вручную, но отображает, если страница проиндексирована по ссылке.)

Паук (spider) - программное обеспечение, которое посещает сайты и индексирует их страницы. Поисковые системы используют “пауков” для пополнения своих баз данных. Паука AltaVist’ы зовут “Скутер” (Scooter), для Excite’a работает “Ткач” (ArchitextSpider), а робота Northern Light кличут “Гулливер” (Gulliver).

Плата за клик (pay per click search engine) – существуют поисковые системы, в которой положение вашей ссылки в листе ответов зависит от того, сколько вы собираетесь платить за каждого посетителя, пришедшего на ваш сайт с данной системы. Это GoTo, ePilot, Kanoodle и некоторые другие. В Рунете – “Ёпрст” (http://www.oprst.ru).

Плотность ключевого слова (keyword frequency) – Тимофей Бокарев использует термин “густота”. Показатель, учитывающий, не только сколько раз встречается ключевое слово на странице, но и как часто оно используется в определенном объеме текста. “Перебор” по плотности может быть расценен поисковой системой как спамдексинг, и страница будет исключена из индекса.

Позиционирование в поисковой системе (search engine placement) – действия, предпринятые с целью обеспечить попадание сайта на первые позиции в листах ответов поисковой системы. Синоним: оптимизация сайта.

Поисковая машина, поисковая система (search engine) – программное обеспечение, автоматически собирающее и классифицирующее информацию о сайтах в Интернете и выдающее ее по запросу пользователей. Примеры: AltaVista, Google, Excite, Northern Light и другие. В Рунете – Рамблер, Яндекс, Апорт.

Положение ключевого слова на странице (keyword prominence) – показатель, учитывающий, как близко к началу страницы находится заданное ключевое слово. Как правило, чем ближе к началу страницы встречается слово запроса, тем релевантнее считается данная страница по данному слову, но бывают и исключения.

Прикрытие (cloaking) – приемы, используемые для показа разных страниц в зависимости от обстоятельств просмотра. Преимущественно применяются для “показа” оптимизированной страницы поисковым роботам, в то же время, как на браузер для пользователя выводится совсем другая страница. Большинство поисковых систем исключают из индексов (penalize) сайты, использующие техники прикрытия.

Редирект (meta refresh tag) – переадресация. Мета тэг refresh позволяет через несколько секунд после загрузки страницы автоматически загрузить другую. Если время переадресации равно нулю или слишком мало, поисковые системы будут индексировать либо страницу, на которую ссылается данный тэг, либо вообще исключат страницу из индекса.

Робот (robot) – то же, что и Паук в области сбора информации для поисковых систем. В другом контексте – программное обеспечение, используемое для посещения сайтов с целью сбора почтовых адресов для спама.

Скрытый текст (hidden text) – текст, “видимый” поисковому роботу, но невидимый для читателя. Цвет текста совпадает с цветом фона. Главным образом применяется для повышения частоты ключевых слов на странице без нарушения ее дизайна.

Страницы со скрытым текстом, как правило, исключаются поисковыми системами из индексов.

Спам, спамминг (spamming) – Использование техник, приводящих к искажению и ухудшению результатов ответов поисковой системы на запросы пользователей. Примеры: оптимизация по ключевым словам вне связи с контентом, скрытый текст и множество других. Называется также спамдексинг. В ином значении, спам – это рассылка незапрашиваемых адресатом почтовых сообщений.

Спамдексинг (spamdexing) – спам поисковых систем.

Стоп-слово (stop word) – слово запроса, которое не учитывается поисковой системой. Обычно это предлоги, вопросительные местоимения, союзы. В английском языке the, of, and и другие.

Титул (titul tag) – содержание тэга титул отображается в титульной строке браузера (на самом верху окна). Поисковые системы в листе ответов используют текст титула для оформления ссылки на сайт, соответствующий запросу пользователя. Размещение ключевых слов в титуле страницы резко повышает ее релевантность по данным словам.

Тэг комментария (<--- … --->). Текст, размещенный в коде веб-страницы как комментарий, не отображается в браузере. Большинство поисковых систем игнорируют текст внутри комментария, но некоторые, например, Excite, индексируют его. Таким образом, помещая ключевые слова в комментарий, можно повысить рейтинг страницы в Excite.

Фреймы (frames) – техника HTML, позволяющая дизайнеру показывать две или более самостоятельные веб-страницы в одном окне браузера. Большинство поисковых систем некорректно индексируют фреймы – они индексируют лишь текст, находящийся в дескрипторе (тэге) NOFRAMES. Страницы со фреймами, в которых отсутствует релевантное содержимое данного тэга вряд ли хорошо будут отображаться в поисковых системах.

Холл (hallway page) - страница, содержащая обратные связи к входным страницам.

Частота ключевого слова (keyword frequency) – встречаемость, частота использования. Сколько раз встречается данное ключевое слово на странице.

Inktomi – база данных о сайтах, используемая некоторыми большими поисковыми системами, например, HotBot, MSN. Yahoo использует Iktomi в случаях, когда не находит в своей базе ответа, соответствующего ключевому слову запроса пользователя. Дополнительная информация на сайте http://www.inktomi.com.

JavaScript – язык программирования, обычно используемый в веб-страницах. Скрипты поисковые системы не индексируют.

Robots.txt – текстовый файл в корневом каталоге сайта, указывающий роботам, какие страницы сайта надо индексировать. Стандартные роботы будут следовать инструкциям, содержащимся в этом файле.


Автор: Самантра Рой (Sumantra Roy). Самантра – специалист по позиционированию впоисковых системах, автор рассылки по успешному позиционированию в западных поисковых системах. Подписка:  1-stSearchRanking-subscribe@listbot.com или зайдите на сайт http://www.1stSearchRanking.com.






 
 
 
Copyright © 2004 www.art-soft.ru all Rights Reserved.