Главная   Форум 
 Игры   Софт   Музыка   Видео приколы   Фото приколы   Новости   CD диски   Хостинг  Информер 
Навигация
Партнеры




Скажи что-нибудь – хотя бы только "Прощай"!

 

Говорят, что если осенью сидеть под яблоней, восхищаясь законами природы, то ты можешь совершить открытие после падения созревшего фрукта тебе на голову. Если бы это было действительно так, то Ньютон определенно ассоциировался бы с чем-то большим, чем он открыл, когда выступил с мудрым утверждением, что каждое действие имеет равное противодействие.

Когда люди жили в домах, то они иногда проделывали небольшой путь для того, чтобы поговорить со своими соседями. Это называлось "жить по-соседски". Теперь загнанные в многоэтажки, они могут быть отделены друг от друга всего лишь шестью дюймами стены и годами встречаться не более, чем раз в день на лестнице или в лифте!

Чем больше вы собираете людей вместе, тем больше им хочется жить по отдельности.

Тоже самое может происходить и в Сети. Еще никогда на протяжении нескольких тысяч лет существования человечества не было такого легкого, экономичного и глобального метода для общения людей друг с другом. Тем не менее 99 из 100 web-страниц это улицы с односторонним движением. Есть только материал, который загружается в ваш броузер, но не предусмотрен ни один пустячный способ для ответа. Это не общение, это больше всего похоже на радиовещание.

Здесь приходит Вам пугающая мысль, что слушателей может не оказаться совсем. Возможно настало время еще раз проверить ваш сайт и посмотреть, что люди о нем думают. Что вы говорите им и что не говорите, из того, что они хотели бы слышать – информация хороша, когда она дает хорошую возможность для общения.

Если человек находит интересующий его материал и может высказать комментарий, то это улучшает диалог. При этом ваша страничка станет лучше, ваши посетители будут лучше обслужены и уйдут довольны. Их число увеличится. Теперь двигаемся дальше.

Некоторое время назад эта концепция породила россыпи гостевых книг. Сегодня они уже вышли из моды. Их начальная новизна прошла и к тому же они довольно трудоемки в использовании. Вы должны сидеть и в течении 30 секунд или более набивать с клавиатуры слова. Сегодня это кажется непомерным усилием для большинства пользователей Интернет. Попытайтесь вспомнить – когда в последний раз вы работали в Сети с помощью клавиатуры. Указать и щелкнуть – вот все что нужно для работы в Сети.

Что нам действительно нужно - это средство для быстрого выбора и щелчка.

Добавьте опрос. Здесь имеется удобный и очень разносторонний инструмент. Здесь не требуется умения работать на клавиатуре – вы просто подводите мышь к выбранному вами ответу, щелкаете и все! Готово.

Но это еще не все. В качестве вознаграждения вы обычно получаете возможность посмотреть как ваши мнения соответствуют другим мнениям. Но, не в длинных и растянутых монологах, как в мрачных гостевых книгах, а в ярких и красочных графиках выраженных в процентах.

Это уже становится лучше. Если вы будете кратки и быстры, то вы сможете связать несколько вопросов вместе и получить целое исследование.

Одну минуту! Здесь есть кое-что еще. Вы бы могли делать различные темы для опросов каждую неделю. Если вы придумаете хорошие вопросы, которые будут интересны для людей, то ваши посетители будут возвращаться более часто, не только для того чтобы исследовать тему недели, но и для того чтобы посмотреть как их мнения соотносятся с мнениями других.

И наконец, что бы окончательно вас добить – все это бесплатно!

Конечно, у вас будут присутствовать несколько рекламных баннеров, вставленных бесплатной службой, но это не настолько проблематично или не настолько дорого, чтобы избегать этого. У вас есть два главных пути – либо платить небольшую ежемесячную сумму этой службе или сделать небольшую работу и установить  CGI скрипты бесплатно. Выбирайте.

А теперь посмотрите на выгоды:

  • Ваш сайт теперь стал интерактивным
  • Посетители говорят вам что им нравится
  • И, что гораздо более важно, что им не нравится!
  • Они будут возвращаться более часто для того, чтобы посмотреть, что говорят другие
  • Вы можете менять вопрос(ы) так часто, как захотите
  • Вы можете найти ответы по любому аспекту, который Вам кажется важным
  • Пользуясь обратной связью вы можете приспособиться к потребностям людей
  • Это не стоит целой кучи денег или усилий
  • … несомненно, есть еще много преимуществ о которых я не подумал

Итак, как вы поступите со всем этим?

Вначале все спланируйте. Я знаю, что это может быть тяжело, но небольшие размышления принесут большие дивиденды. Подумайте о том, что вам нужно спросить. Придерживайтесь краткости и простоты. Если людям приходится печатать, то это уже проигрыш. Если это требует более чем 30 секунд на выполнение, то люди могут почувствовать, что им нужно большее вознаграждение за их " труд".

И они могут быть правы – вы получаете много очень полезных данных от них. Если у вас более чем 5 вопросов в опросе, то их усилия должны быть вознаграждены.

Удерживайте число пунктов для выбора кликом мышки на разумном минимуме. Если людям приходится читать три ярда текста в каждом возможном ответе или у них имеется 50 возможных выборов, то это значит, что им придется проделать массу работы. Несколько возможных выборов с десятком слов или менее - самое лучшее. Будь краток и прост!

Когда ваши вопросы и возможные ответы готовы, вы можете двинуться дальше и выбрать ваш метод. Выберите DIY для использования CGI скриптов или платные/бесплатные службы. Если вы выбираете службы, то определитесь с рекламой или без рекламы, платно или бесплатно?

В заключении, когда все сделано и работает, вглядитесь в отклик. Не бойтесь изменить его. Старайтесь использовать разные вопросы и подходы. Убедитесь, что каждый опрос/обзор работает регулярный период времени. Если у вас нет сайта с высоким трафиком за неделю, то это даже возможно лучше. Убедитесь, что вы отражаете результаты всех предыдущих голосований/обзоров после их окончания. Они улучшают содержание и помогают вам двигаться вперед.

И никогда, никогда не искажайте результаты. Если люди в ответах дают много критики в ответ на ваши вопросы, проявите мужество и принимайте все что они говорят. Учитесь на этом и отвечайте на это. Отражайте все результаты, в том числе и неприятные. Слегка измененные результаты легко заметны. Они гарантированно ведут к потере доверия и числа посетителей в равных пропорциях.

Не знаете какой вопрос задать? Сделайте этот вопрос первым. Что бы вам хотелось получить от опроса? Затем добавьте несколько возможных тем от серьезных до юмористических. Вскоре вы получите 2 способа поступления данных. Это все, что я хотел рассказать об этом. Сделайте так, чтобы люди стали общаться.

Если мы это сможем сделать, то и Сеть и весь мир будут более радостны и терпимы.

Это я вам обещаю :))


Peter de Pradines владелец и веб-мастер компании HiperNet Group. Peter обладая ученой степенью и имея за плечами 30-ти летний опыт, читает лекции в Европе и проводит зимние занятия на прекрасных островах Мальорки. По поводу вопросов веб-дизайна и раскрутки сайтов можно обращаться: mailto:hipernet@apdo.com или http://www.protiques.com


Эксклюзивные права на статью принадлежат сайту http://webmasteram.ru Перепечатка запрещена правообладателем.






 
 
 
Copyright © 2004 www.art-soft.ru all Rights Reserved.